Новостные
события дня и недели
Главная \ Обзор законодательства \ Экономика и управление

Экономика и управление

Теги: 85н 191н ГОСТ КБК КОСГУ КОСГУ и КВР Казначейство ЛБО Минобрнауки НДС Образование Персональные данные СГС СОУТ Стипендии Учет ФНС ФСБУ аренда аудит временная нетрудособность госконтракт госконтроль господдержка госсектор госслужащие закупки казначейство коронавирус короновирус лицензии медтехника образование общежитие отпуск передача полномочий план-график план ФХД работники реализация север сервис служба стандарты страховые страховые взносы студенты учетная политика федеральный бюджет
Изменения в План счетов казначейского учета

Минфин России внес изменения в План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н). Как утверждено приказом Минфина России от 29.09.2020 № 219н (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2020 года за № 60783), вступающим в силу с 1 января 2021 года, появились новые счета в разделе «Финансовые активы» (021100000 «Внутренние расчеты по поступлениям», 021200000 «Внутренние расчеты по выбытиям» и др.).

Также урегулирован порядок отражения операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

347
Казначейство
Учет операций со средствами на едином казначейском счете

С 1 января 2021 года Бюджетный кодекс РФ дополнится главами 24.2 «Система казначейских платежей» и 24.3 «Казначейское обслуживание» (основание: Федеральный закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ). С этой же даты начнут действие приказы Казначейства России:

  • от 15.05.2020 № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей»;
  • от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания»;
  • от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».

Порядок перехода на казначейское обслуживание доведен совместным письмом от 29.07.2020 Минфина России № 09-01-10/66747, ЦБ РФ № 04-45-7/5526, Федерального казначейства № 07-04-05/05-14880. Кроме того, о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года смотрите письма Казначейства от 30.09.2020 № 05-04-09/19667, от 06.10.2020 № 05-04-09/20207, письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.

Минфином России утвержден приказ от 29.09.2020 № 219н о внесении изменений в План счетов казначейского учета и Инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н утвержден Новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, а приказом от 30.10.2020 № 258н – новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств ПБС.

Положением Банка России от 06.10.2020 № 735-П с 1 января 2021 года вводится порядок ведения банковских счетов Федерального казначейства.  

364
Казначейство
Новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств ПБС

Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2020 года за № 61362) утвержден вступающий в силу с 2021 года порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Новый порядок появился благодаря поправкам в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. Напомним, что с 1 января 2021 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ, которые дополнили Бюджетный кодекс РФ новыми главами: 24.2 «Система казначейских платежей» и 24.3 «Казначейское обслуживание».

Новый порядок, в частности, уточнил порядок и сроки формирования некоторых документов, а также установил правила постановки на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений. Также в новом порядке прописываются правила предоставления информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства.

353
Казначейство
Новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 257н вступает в силу с нового года и устанавливает, что для оплаты денежных обязательств получатель (администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета) предоставляет в ОФК по месту обслуживания соответствующего лицевого счета распоряжение о совершении казначейского платежа.

Также установлены правила при санкционировании оплаты денежных обязательств, которые возникают из государственных контрактов на возведение и реконструкцию объектов капитального строительства.

Ранее применявшийся аналогичный порядок, утвержденный приказом Минфина России от 17.11.2016 № 213н, утратит силу.

374
Казначейство
Вспомогательный персонал Минкультуры

Приказом Минкультуры России от 21.10.2020 № 1257 утвержден перечень должностей и профессий, относящихся к вспомогательному персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении министерства взамен приказа от 25.09.2014 № 1688. Новый приказ вступает в силу с 1 декабря 2020 года.

359
Правила для гостиничных и туристических услуг

Постановлением Правительства РФ утверждены правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (от 18.11.2020 № 1853), правила оказания по реализации туристского продукта (от 18.11.2020 № 1852), которые вступают в силу c 1 января 2021 года и действуют по 31 декабря 2026 года.

390
О направлении реквизитов казначейских счетов

ФНС России в своем информационном сообщении напомнила, что с 1 января меняются банковские счета Федерального казначейства. Информация о новых казначейских счетах опубликована в письме ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.

При заполнении платежного поручения необходимо обращать особое внимание на заполнение реквизита 17 – «Номер счета получателя средств».

Станет обязательным указание номера банковского счета (корреспондентского счета), значение которого будет указываться в реквизите 15 – «Номер счета банка получателя средств» платежного поручения.

В соответствии с письмами Федерального казначейства от 30.09.2020 № 05-04-09/19667, от 06.10.2020 № 05-04-09/20207 с 1 января 2021 года будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей.

С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета, как старый, так и новый. С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

378
казначейство
Новые коды КВР для исполнения соцзаказа: 614, 624, 635, 816

Приведем в табличной форме Увязки новых кодов КВР с КОСГУ 614, 624, 635 и 816 в целях исполнения государственного социального заказа.

Коды вида расходов (КВР) в целях исполнения государственного социального заказа

 

Увязка этих кодов с КОСГУ

КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в рамках исполнения государственного социального заказа»

в сочетании с КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным бюджетным и автономным учреждениям»

КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в рамках исполнения государственного социального заказа»

КВР 635 «Субсидии в целях финобеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание госуслуг в социальной сфере»

одна корректная увязкас подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления НКО и физлицам – производителям товаров, работ и услуг»

КВР 816 «Субсидии в целях финобеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание госуслуг в социальной сфере»

допустимо применять в сочетании с подстатьей КОСГУ 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций госсектора»

 

Подробнее о соцзаказе, а также о бухгалтерском учете субсидий на выполнение соцзаказа читайте в журнале Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 19-20 (247-248), октябрь 2020 года.

 

2067
КОСГУ и КВР
Соцзаказ: правило «деньги за потребителем»

Новый этап конкурентного оказания государственных и муниципальных услуг начался с 1 сентября 2020 года на основе нового Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и законов-спутников (Федеральные законы от 13.07.2020 № 190-ФЗ, 191-ФЗ, 192-ФЗ).

Он начинает работать только в тех регионах, которые определило правительство Распоряжением от 07.10.2020 № 2579-р. Причем утверждается соцзаказ до начала очередного финансового года, то есть уже в 2020 году для реализации с 1 января 2021 года.

Государственный (муниципальный) социальный заказ (соцзаказ) – это документ, устанавливающий основные показатели объема и качества или объема оказания госуслуг в социальной сфере, категории потребителей таких услуг, содержащий указание на способ исполнения такого заказа и гарантии реализации прав граждан на получение этих услуг.

 

Обобщим основные существенные особенности применения новаций соцзаказа.

  1. Ограничены направления деятельности учреждений, для которых задание может формироваться в рамках соцзаказа. Этот перечень включает нестационарное соцобслуживание, санаторно-курортное лечение, паллиативную медпомощь, развитие туризма, спортподготовку и содействие занятости населения.
  2. Высший исполнительный орган власти региона вправе решать, какие услуги из перечня обязательно должны быть оказаны через соцзаказ. В остальном порядок доведения до учреждений соцзаказа определят высшие исполнительные органы того публично-правового образования, которое является учредителем.
  3. Соцзаказ предусматривает, что объем государственных и муниципальных услуг физлицам распределяется между учреждениями и другими организациями, а также частными предпринимателями. При этом для учреждений изменяется лишь механизм определения объема услуг. Оказывать их учреждения будут по-прежнему в рамках государственного и муниципального задания и за счет субсидии на его финансовое обеспечение, кроме казенных учреждений, которые получают финансирование ЛБО.
  4. Распределят объем на конкурентной основе. Исполнителей могут отобрать по конкурсу, или их определит потребитель услуги, получивший именной социальный сертификат.

При этом казенные учреждения получат госзадание, минуя отбор. Для бюджетных и автономных учреждений могут предусмотреть механизм доведения объема задания без конкуренции. На остальную часть объема услуг они смогут претендовать лишь путем конкурентного отбора.

Главные ожидания от внедрения соцзаказа – расширение выбора исполнителей в целях результативности и качества оказания услуг за счет денег государства!

  1. Информация об утвержденных федеральных, региональных и муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на едином портале бюджетной системы РФ).

 

Новые коды КВР для исполнения соцзаказа: 614, 624, 635, 816

С новым законодательством о социальном заказе связано введение кодов КВР 614, 624, 635 и 816 (приказ Минфина России от 08.06.2020 № 98н, которым внесены изменения в Порядок применения КБК, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 85н). Подробнее>>

491
ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь