Правительство РФ Распоряжением от 27.03.2020 № 761-р скорректировало перечень товаров, в отношении которых при заключении договоров (госконтрактов) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи. Новшества затронули позиции, касающиеся компьютеров портативных, оборудования телефонной или телеграфной связи, приемников телевизионных. Рядом с ними теперь появилась сноска, согласно которой из подобных позиций исключаются товары, включенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).
ФАС России выпустило письмо от 18.03.2020 № ИА/21684/2, посвященное закупкам товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса.
Ведомство указало, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, а в силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие непреодолимой силы могут осуществляться у единственного поставщика.
Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции на территории, при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.
Коллеги из Минфина России также выпустили письмо от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, посвященное закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.
При введении подобного режима в связи с распространением коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением такого режима.
При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р, также не подлежит применению.
Как установлено постановлением Правительства РФ от 21.01.2020 № 27, в случае закупки отдельных видов медицинской техники будет заключаться контракт жизненного цикла.
В перечень таких видов медтехники включены аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, аппараты электродиагностические, применяемые в медицинских целях, стерилизаторы хирургические или лабораторные, аппараты для ингаляционного наркоза, а также дыхательные реанимационные.
Контракт жизненного цикла предусматривает поставку товара или выполнение работы, последующее обслуживание и при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт или утилизацию товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать согласно плану-графику государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в 2019 году со сроком принятия и исполнения обязательств в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных им как получателям бюджетных средств на указанные цели. Такие разъяснения даны в письме Минфин России от 30.12.2019 № 09-04-06/103748.
Минфин России утвердил форму выписки из госконтракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенного в целях реализации государственного оборонного заказа, контракта (договора), заключенного в рамках исполнения указанного контракта, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок.
Как установлено приказом ведомства от 31.12.2019 № 264н, выписки формируются в электронном виде, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Казначейства России.