Новостные
события дня и недели

Учет. Отчетность

Теги: 191н 85н аренда аудит временная нетрудособность госконтракт госконтроль господдержка госсектор госслужащие ГОСТ закупки казначейство Казначейство КБК коронавирус короновирус КОСГУ КОСГУ и КВР ЛБО лицензии медтехника Минкультуры Минобрнауки НДС образование Образование отпуск отчетность передача полномочий Персональные данные план-график план ФХД проверки работники реализация СГС сервис служба СОУТ стандарты Стипендии страховые страховые взносы студенты Учет учетная политика федеральный бюджет ФНС ФСБУ
Новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств ПБС

Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2020 года за № 61362) утвержден вступающий в силу с 2021 года порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.

Новый порядок появился благодаря поправкам в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. Напомним, что с 1 января 2021 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ, которые дополнили Бюджетный кодекс РФ новыми главами: 24.2 «Система казначейских платежей» и 24.3 «Казначейское обслуживание».

Новый порядок, в частности, уточнил порядок и сроки формирования некоторых документов, а также установил правила постановки на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений. Также в новом порядке прописываются правила предоставления информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органах Федерального казначейства.

74
Казначейство
Новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

Приказ Минфина России от 30.10.2020 № 257н вступает в силу с нового года и устанавливает, что для оплаты денежных обязательств получатель (администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета) предоставляет в ОФК по месту обслуживания соответствующего лицевого счета распоряжение о совершении казначейского платежа.

Также установлены правила при санкционировании оплаты денежных обязательств, которые возникают из государственных контрактов на возведение и реконструкцию объектов капитального строительства.

Ранее применявшийся аналогичный порядок, утвержденный приказом Минфина России от 17.11.2016 № 213н, утратит силу.

71
Казначейство
Изменения в План счетов казначейского учета

Минфин России внес изменения в План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н). Как утверждено приказом Минфина России от 29.09.2020 № 219н (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2020 года за № 60783), вступающим в силу с 1 января 2021 года, появились новые счета в разделе «Финансовые активы» (021100000 «Внутренние расчеты по поступлениям», 021200000 «Внутренние расчеты по выбытиям» и др.).

Также урегулирован порядок отражения операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

70
Изменения в Порядок формирования и применения КБК

Минфин России приказом от 28.09.2020 № 215н (зарегистрирован в Минюсте России 29 октября 2020 года за № 60664) скорректировал Порядок формирования и применения КБК (утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н).

В частности, раздел III «Классификация расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов:

  • на дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей;
  • дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты;
  • осуществление специальных выплат гражданам, принявшим на сопровождаемое или временное проживание (под временную опеку) инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

Также перечень КБК дополнен новыми кодами для отражения доходов в виде административных штрафов за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, а также субсидий на реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития регионов в части развития промышленности и сельского хозяйства.

82
85н КБК
О направлении реквизитов казначейских счетов

ФНС России в своем информационном сообщении напомнила, что с 1 января меняются банковские счета Федерального казначейства. Информация о новых казначейских счетах опубликована в письме ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.

При заполнении платежного поручения необходимо обращать особое внимание на заполнение реквизита 17 – «Номер счета получателя средств».

Станет обязательным указание номера банковского счета (корреспондентского счета), значение которого будет указываться в реквизите 15 – «Номер счета банка получателя средств» платежного поручения.

В соответствии с письмами Федерального казначейства от 30.09.2020 № 05-04-09/19667, от 06.10.2020 № 05-04-09/20207 с 1 января 2021 года будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей.

С 1 января по 30 апреля 2021 года Казначейством России установлен переходный период, когда будут одновременно функционировать оба счета, как старый, так и новый. С 1 мая будут действовать только вновь открытые казначейские счета.

94
казначейство
Поправки ко всем планам счетов для учреждений: КУ, АУ, БУ

17 ноября 2020 года направлены на регистрацию в Минюст России приказы Минфина России от 28.10.2020 № 246н, от 30.10.2020 № 253н, 256н, согласно которым внесены поправки ко всем планам счетов для учреждений, которые разделены по срокам вступления в силу: некоторые из них нужно будет учесть уже при формировании годовой отчетности, другие - только с 2021 года. 

Поправки связаны с введением федеральных стандартов бухучета в 2020 и 2021 годах, а также с поправками в Инструкцию № 157н, внесенными приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н.

Подробнее читайте в журналах «Советник бухгалтера бюджетной сферы» с № 19 по № 22 за 2020 год.

93
Учет отчетность
О представлении Справок по консолидируемым расчетам

В совместном письме от 22.10.2020 Минфин России (№ 02-06-07/92321) и Федеральное казначейство (№ 07-04-05/02-21553) разъяснили, что главные администраторы средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды РФ обеспечивают представление в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 1 ноября 2020 года Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированных нарастающим итогом с начала финансового года.

Представление указанных Справок (ф. 0503125) осуществляется в срок до 1 декабря 2020 года.

Показатели по счетам 1 40110 191, 1 4010 195, 1 40110189 отражаются по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (для федерального бюджета 2 07 10010 01 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет»).

71
Новые коды КВР для исполнения соцзаказа: 614, 624, 635, 816

Приведем в табличной форме Увязки новых кодов КВР с КОСГУ 614, 624, 635 и 816 в целях исполнения государственного социального заказа.

Коды вида расходов (КВР) в целях исполнения государственного социального заказа

 

Увязка этих кодов с КОСГУ

КВР 614 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в рамках исполнения государственного социального заказа»

в сочетании с КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным бюджетным и автономным учреждениям»

КВР 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в рамках исполнения государственного социального заказа»

КВР 635 «Субсидии в целях финобеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание госуслуг в социальной сфере»

одна корректная увязкас подстатьей 24В «Безвозмездные перечисления НКО и физлицам – производителям товаров, работ и услуг»

КВР 816 «Субсидии в целях финобеспечения (возмещения) исполнения государственного социального заказа на оказание госуслуг в социальной сфере»

допустимо применять в сочетании с подстатьей КОСГУ 24А «Безвозмездные перечисления иным нефинансовым организациям (за исключением нефинансовых организаций госсектора»

 

Подробнее о соцзаказе, а также о бухгалтерском учете субсидий на выполнение соцзаказа читайте в журнале Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 19-20 (247-248), октябрь 2020 года.

 

132
КОСГУ и КВР
О составлении и представлении бюджетной отчетности за 1 квартал 2020 года

Минфин и Казначейство России выпустили системные письма об особенностях составления и представления бюджетной и консолидированной отчетности на 1 апреля:

  • от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676,
  • от 06.04.2020 № 02-06-07/27328, 07-04-05/02-7052,
  • от 31.03.2020 № 02-06-07/25700 / 07-04-05/02-6677.

Минфин России приказом от 06.04.2020 № 53н отменил отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года, а приказом от 07.04.2020 № 59н упростил порядок и состав бюджетной отчетности за I квартал 2020 года. Кроме того, приказом от 06.04.2020 № 54н отменили дополнительные формы отчетности федеральных казенных учреждений на 1 апреля. 

Приказы № 53н, 54н и № 59н еще не вступили в силу, поскольку находятся на регистрации в Минюсте России.

109
отчетность
О передаче полномочий по ведению бюджетного учета и бухгалтерской отчетности

Принятие решения о передаче бюджетных полномочий по ведению учета допускается при условии возложения таких полномочий на иную организацию – участника бюджетного процесса.

Минфин России в письме от 12.02.2020 № 02-06-07/9319 подчеркнул, что бюджетное законодательство предусматривает возможность передачи полномочий получателя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита исключительно главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору, находящемуся в ведении данного главного администратора, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Указанное положение создает условие, позволяющее главному администратору формировать консолидированную отчетность об исполнении бюджета на основе отчетности получателей бюджетных средств, подтвержденной результатами аудита соответствия учета и отчетности нормативным требованиям законодательства.

Таким образом, принятие получателями бюджетных средств решения о передаче своих полномочий по ведению учета, составлению бюджетной отчетности допускается при условии возложения таких полномочий на иную организацию – участника бюджетного процесса (казенное учреждение).

 

109
аудит передача полномочий
ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь