Новостные
события дня и недели
Главная \ Обзор законодательства \ Учет. Отчетность \ Проведение инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

Проведение инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

← Предыдущая Следующая →
49

В рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо, по мнению Минфина России из письма от 24.12.2020 № 02-07-07/113668, предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухгалтерском учете соответствующих активов и обязательств (документов, подтверждающих права владения активами, факт эксплуатации имущества (его содержания).

В частности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо обеспечить проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый нефинансовый актив, находящийся в пользовании у субъекта учета (недвижимость, земля, права и др.), с данными бухгалтерского учета и с данными других госреестров.

Принимая во внимание наличие реализуемых мер по защите сотрудников, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что не препятствует достижению установленных целей инвентаризации.

Инвентаризацию расчетов представляется возможным провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов, по мнению Минфина России, целесообразно в акт и (или) сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений, предусматривающих согласование акта сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок.

Также при определении субъектами учета регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии посредством принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов.

Если из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования: два «за», два «против», то голос председателя является решающим.

ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь