Новостные
события дня и недели
Главная \ Обзор законодательства \ Экономика и управление

Экономика и управление

Теги: 191н 85н аренда аудит временная нетрудособность госконтракт госконтроль господдержка госсектор госслужащие ГОСТ закупки казначейство Казначейство КБК коронавирус короновирус КОСГУ КОСГУ и КВР ЛБО лицензии медтехника Минкультуры Минобрнауки НДС образование Образование отпуск отчетность передача полномочий Персональные данные план-график план ФХД проверки работники реализация СГС сервис служба СОУТ стандарты Стипендии страховые страховые взносы студенты Учет учетная политика федеральный бюджет ФНС ФСБУ
Недопустимость принудительного выселения обучающихся из общежитий

В целях урегулирования данного вопроса Минобрнауки России письмом от 20.03.2020 № МН-3/576-МБ направило временные рекомендации для образовательных организаций, предусматривающие алгоритм действии для руководства образовательных организаций по организации деятельности общежитий в рамках реализации приказа Минобрнауки России от 19.03.2020 № 453 о деятельности общежитий, гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и иных мест пребывания организаций, подведомственных министерству.

В частности, не допускается принудительно выселять обучающихся из общежитий, в том числе иностранных студентов, а также принудительно удерживать в общежитиях, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Обучающийся, находящийся на дистанционном обучении, вправе остаться в общежитии или покинуть его.

Обратите внимание, что при временном выезде таких обучающихся на период действия мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции сумму, которую обучающиеся внесли за проживание авансом, предлагается зачесть в счет будущих платежей. Рекомендации даны в письме Минобрнауки России от 07.04.2020 № МН-13/ВФ-948.

107
студенты Минобрнауки общежитие коронавирус образование
Требования к лицевым маскам: обзор стандартов

Маски для защиты органов дыхания бывают разными по назначению и технологии изготовления. Так, в недавней информации Росстандарта «Требования к лицевым маскам: обзор стандартов» была приведена классификация масок по назначению.

Согласно данному документу, лицевые маски можно отнести к трем основным группам:

  • медицинские изделия;
  • средства индивидуальной защиты;
  • прочие лицевые маски.

Для производства медицинских масок производителем могут быть использованы положения ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний».

Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа являются объектом технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной зашиты». Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) «Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей».

Прочие лицевые маски относятся к санитарно-гигиеническим изделиям, единых требований к которым не установлено. Изготовитель может разработать и утвердить собственные технические условия (ТУ) или обратиться к изготовителям из реестра ТУ для получения уже утвержденных требований. Формирование реестра ТУ осуществляется на основе информации, предоставленной предприятиями-изготовителями. В частности, разработаны и зарегистрированы 13 апреля 2020 года в реестре технических условий ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 «Маска лицевая гигиеническая».

Данный вид изделий не подпадает под действие технических регламентов Таможенного Союза и обязательному подтверждению соответствия (декларированию либо получению сертификата соответствия) не подлежит.

93
коронавирус ГОСТ
Меры поддержки для наиболее пострадавших отраслей

Правительство РФ предоставило особые меры поддержки организациям и ИП, которые заняты в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Речь идет о переносе срока уплаты налогов и страховых взносов на более поздний период в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 02.04.2020 № 409.

Деятельность организаций относится к наиболее пострадавшей сфере деятельности в соответствии кодом основного вида деятельности ОКВЭД, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 г. (п. 2 Постановления № 409).

Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, приведен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 (в редакции от 10.04.2020 № 479, от 18.04.2020 № 540). В него вошли следующие сферы деятельности:

  1. авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
  2. культура, организация досуга и развлечений:
  • деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 90);
  • деятельность в области демонстрации кинофильмов (код ОКВЭД 59.14);
  • деятельность музеев (код ОКВЭД 91.02);
  • деятельность зоопарков (код ОКВЭД 91.04.1);
  1. физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт:
  • деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 93);
  • деятельность физкультурно-оздоровительная (код ОКВЭД 96.04);
  • деятельность санаторно-курортных организаций (код ОКВЭД 86.90.4);
  1. деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
  2. гостиничный бизнес;
  3. общественное питание;
  4. деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений;
  • образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41)
  • предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91).
  1. деятельность по организации конференций и выставок;
  2. деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты);
  3. деятельность в области здравоохранения:
  • Стоматологическая практика (код ОКВЭД 86.23);
  1. розничная торговля непродовольственными товарами.
91
коронавирус
Дополнительные полномочия Правительства РФ

Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ предоставил Правительству РФ и высшим исполнительным органам госвласти субъектов РФ дополнительные полномочия на 2020 год. Нормативные акты, принятые на основании этих полномочий, могут распространять свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, но их действие должно завершиться 31 декабря 2020 года.

Согласно новому пункту 3, которым дополнена статья 4 НК РФ, Правительство РФ вправе:

  • приостанавливать, отменять или переносить на более поздний срок мероприятия налогового контроля, а также приостанавливать течение сроков, предусмотренных НК РФ;
  • продлевать сроки уплаты налогов и авансовых платежей по ним, в том числе по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество организаций, сборов, страховых взносов;
  • продлевать сроки сдачи в инспекцию налоговой и бухгалтерской отчетности, а также иных документов и сведений;
  • продлевать сроки направления и исполнения требований об уплате, а также сроки принятия решений о взыскании;
  • предусматривать дополнительные основания для предоставления в 2020 году отсрочки или рассрочки по уплате налогов, взносов, пеней, штрафов и процентов, а также изменять порядок и условия ее предоставления;
  • устанавливать основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечить исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов;
  • определять основания и условия, когда не применяется ответственность за нарушение сроков сдачи налоговой отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности или иных документов и сведений.

Кроме того, на текущий год Правительству РФ даны аналогичные полномочия и в части правоотношений по взносам на травматизм. Соответствующие изменения внесены в статью 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Региональные власти в этом году могут продлевать сроки уплаты ЕСХН, единого налога при УСН, ЕНВД, платы за патент при ПСН, региональных и местных налогов (авансовых платежей по ним), а также торгового сбора, если Правительство РФ еще не продлило сроки их уплаты либо не установило более ранние. Это установлено новым п. 3 ст. 4 НК РФ.

Регионы могут продлевать сроки перечисления в бюджет налогов не только для всех налогоплательщиков, но и для отдельных их категорий.

В целях смягчения налогового климата для отдельных отраслей экономики и категорий хозяйствующих субъектов, в наибольшей степени пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции, Правительство РФ разработало постановление от 02.04.2020 № 409. Этим документом предусматриваются следующие меры.

Во-первых, для организаций и ИП, которые включены в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по состоянию на 1 марта 2020 года, продлен на 6 месяцев срок уплаты:

  • налога на прибыль организаций, УСН, ЕСХН за 2019 год;
  • налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС, за отчетные периоды, приходящиеся за март и I квартал 2020 года (на четыре месяца – за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (II квартал) 2020 года);
  • страховых взносов.

Во-вторых, на 3 месяца будет продлен срок представления отчетности, который приходится на период март – май 2020 года:

  • налоговых деклараций (за исключением деклараций по НДС);
  • расчетов по авансовым платежам;
  • бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В-третьих, до 31 мая 2020 года включительно приостановлены уже назначенные выездные налоговые проверки, проверки в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также проверки валютного законодательства.

До 1 июля 2020 года налоговики не будут выносить новые решения:

  • о проведении выездных проверок, проверок в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также проверок валютного законодательства;
  • о приостановлении операций организаций по счетам в банках и переводов их электронных денежных средств.

Постановлением № 409 предусмотрены и другие мероприятия.

84
коронавирус
Действие лицензий продлено

Правительство РФ постановлением от 03.04.2020 № 440 продлило действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году.

Так, на 12 месяцев продлевается действие срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года.

Посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи будут проводиться выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным, а также выездные проверочные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений.

93
лицензии
Указ Президента о новых мерах в связи с распространением коронавирусной инфекции

До конца апреля продлен режим нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно с сохранением за работниками заработной платы.

Президент постановил приостановить (ограничить) деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного Указом.

Текст Указа:

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

117
работники коронавирус
Указ Президента о нерабочих днях

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Настоящий Указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

102
работники коронавирус
Скорректирован федеральный бюджет на 2020–2022 года

Внесены поправки в федеральный бюджет на 2020–2022 годы (утв. Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ). Федеральный закон от 18.03.2020 № 52-ФЗ принят с учетом того, что в  расходную часть бюджета включены теперь затраты на реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития некоторых регионов. Также появилась новая статья расходов – организация бесплатного горячего питания учащихся начальных классов. Также предусматривается выделить деньги и на ежемесячные доплаты учителям за классное руководство. В связи с этим общий объем расходов федерального бюджета увеличится на 162,6 млрд руб.


 
105
федеральный бюджет
Закупки у единственного поставщика в период пандемии коронавируса

ФАС России выпустило письмо от 18.03.2020 № ИА/21684/2, посвященное закупкам товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса.

Ведомство указало, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, а в силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие непреодолимой силы могут осуществляться у единственного поставщика.

Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции на территории, при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Коллеги из Минфина России также выпустили письмо от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, посвященное закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.

При введении подобного режима в связи с распространением коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением такого режима.

При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р, также не подлежит применению.

111
закупки коронавирус
Подъемное пособие и суточные для контрактников

Федеральный закон от 01.03.2020 № 38-ФЗ предоставил контрактникам право в связи с направлением и назначением не на воинские должности на новое место службы на получение подъемного пособия и суточных.

Соответствующие изменения внесены в статью 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

 

100
служба
ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь