Новостные
события дня и недели
Главная \ Обзор законодательства

Обзор законодательства

Теги: аудит больничный госконтракт госконтроль госсектор закупки Казначейство коронавирус короновирус КОСГУ ЛБО медтехника НДС отчетность передача полномочий Персональные данные план-график план ФХД проверки работники реализация СГС сервис служба стандарты Стипендии страховые взносы Учет учетная политика федеральный бюджет ФНС ФСБУ
Указ Президента о новых мерах в связи с распространением коронавирусной инфекции

До конца апреля продлен режим нерабочих дней с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно с сохранением за работниками заработной платы.

Президент постановил приостановить (ограничить) деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного Указом.

Текст Указа:

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функции (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

5. Настоящий Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

6. Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

7. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.

8. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих организаций.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

2
работники коронавирус
Больничный для лиц старше 65 лет

Постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 № 402 утверждены временные правила оформления листов по временной нетрудоспособности (больничных), назначения и выплаты пособий по ним для людей от 65 лет, которые находятся на карантине из-за коронавируса COVID-19, который вступят в силу с 6 апреля

Больничный листок, на основании которого назначают и выплачивают пособие, будут выдавать на 14 календарных дней с 6 по 19 апреля в форме электронного документа. Эти правила касаются людей, соблюдающих режим самоизоляции на дому, в том числе на садовых участках. Исключение — граждане, которые работают дистанционно либо находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Информацию о людях на карантине работодатели передадут в Фонд социального страхования через личные кабинеты, доступ к которым будет осуществляться через Единую систему идентификации и аутентификации либо «иным доступным способом с соблюдением требований законодательства о персональных данных».

6
больничный работники коронавирус
Указ Президента о нерабочих днях

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

2. Настоящий Указ не распространяется на работников:

а) непрерывно действующих организаций;

б) медицинских и аптечных организаций;

в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.

5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4
работники коронавирус
Закупки у единственного поставщика в период пандемии коронавируса

ФАС России выпустило письмо от 18.03.2020 № ИА/21684/2, посвященное закупкам товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса.

Ведомство указало, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, а в силу п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие непреодолимой силы могут осуществляться у единственного поставщика.

Таким образом, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции на территории, при условии наличия причинно-следственной связи между действиями по профилактике, предупреждению, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции и предметом закупки.

Коллеги из Минфина России также выпустили письмо от 19.03.2020 № 24-06-06/21324, посвященное закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.

При введении подобного режима в связи с распространением коронавирусной инфекции заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением такого режима.

При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р, также не подлежит применению.

6
закупки коронавирус
Скорректирован федеральный бюджет на 2020–2022 года

Внесены поправки в федеральный бюджет на 2020–2022 годы (утв. Федеральным законом от 02.12.2019 № 380-ФЗ). Федеральный закон от 18.03.2020 № 52-ФЗ принят с учетом того, что в  расходную часть бюджета включены теперь затраты на реализацию индивидуальных программ социально-экономического развития некоторых регионов. Также появилась новая статья расходов – организация бесплатного горячего питания учащихся начальных классов. Также предусматривается выделить деньги и на ежемесячные доплаты учителям за классное руководство. В связи с этим общий объем расходов федерального бюджета увеличится на 162,6 млрд руб.


 
4
федеральный бюджет
Использование тепловизоров с целью предотвращения распространения коронавируса
Использование тепловизоров с целью предотвращения распространения коронавируса

Роскомнадзор в информационном сообщении от 10 марта 2020 года дал рекомендации по вопросу допустимости использования работодателями – операторами персональных данных тепловизоров для измерения температуры работников и посетителей учреждений.

Температура тела – это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальной категории персональных данных, обработка которых без согласия субъекта в соответствии с ч. 2.3 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускается, если осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Так, в соответствии со ст. 88 ТК РФ работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения им трудовых функций. Поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.

Посетители, не имеющие с учреждением трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.

Работники, а также посетители учреждения должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе соответствующее объявление.

Показатели тепловизора рекомендуется уничтожать в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей.

7
Персональные данные короновирус
О передаче полномочий по ведению бюджетного учета и бухгалтерской отчетности

Принятие решения о передаче бюджетных полномочий по ведению учета допускается при условии возложения таких полномочий на иную организацию – участника бюджетного процесса.

Минфин России в письме от 12.02.2020 № 02-06-07/9319 подчеркнул, что бюджетное законодательство предусматривает возможность передачи полномочий получателя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита исключительно главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору, находящемуся в ведении данного главного администратора, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

Указанное положение создает условие, позволяющее главному администратору формировать консолидированную отчетность об исполнении бюджета на основе отчетности получателей бюджетных средств, подтвержденной результатами аудита соответствия учета и отчетности нормативным требованиям законодательства.

Таким образом, принятие получателями бюджетных средств решения о передаче своих полномочий по ведению учета, составлению бюджетной отчетности допускается при условии возложения таких полномочий на иную организацию – участника бюджетного процесса (казенное учреждение).

 

5
аудит передача полномочий
Подъемное пособие и суточные для контрактников

Федеральный закон от 01.03.2020 № 38-ФЗ предоставил контрактникам право в связи с направлением и назначением не на воинские должности на новое место службы на получение подъемного пособия и суточных.

Соответствующие изменения внесены в статью 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

 

4
служба
Выбор подходящего режима налогообложения – новый сервис ФНС России

Федеральная налоговая служба разработала сервис для подбора оптимального режима налогообложения. Пользователь выбирает категорию, к которой он относится, затем нужно указать размер дохода и количество наемных работников. В зависимости от этих параметров система предложит подходящие налоговые режимы: упрощенка, патент, налог на профессиональный доход или общий режим. По каждому можно прочитать краткую справку и порядок перехода (информация ФНС России от 25.02.2020 (https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9616764/).

 

4
ФНС сервис
Планирование проверок, ревизий и обследований

Правительство РФ постановлением от 27.02.2020 № 208 утвердило федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», который вводится в действие с 1 июля 2020 года.

Стандарт разработан в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Орган контроля формирует и утверждает план контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода.

Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Минфин России, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» и значение критерия «существенность последствий нарушения». На основании анализа рисков каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается своя категория риска.

2
госконтроль проверки
ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь
Важные новости в здравоохранении за декабрь
Важные новости в сфере образования за декабрь-январь
Важные новости в сфере образования за декабрь-январь
Важные новости в сфере здравоохранения за январь
Важные новости в сфере здравоохранения за январь
Важные новости в сфере образования за январь-февраль
Важные новости в сфере образования за январь-февраль
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь