Новостные
события дня и недели

Учет. Отчетность

Теги: 85н 191н ГОСТ КБК КОСГУ КОСГУ и КВР Казначейство ЛБО Минкультуры Минобрнауки НДС Персональные данные СГС СОУТ Стипендии Учет ФНС ФСБУ аренда аудит временная нетрудособность госконтракт госконтроль господдержка госсектор госслужащие закупки казначейство коронавирус короновирус лицензии медтехника образование общежитие отпуск передача полномочий план-график план ФХД работники реализация север сервис служба стандарты страховые страховые взносы студенты учетная политика федеральный бюджет
Изменения в порядке составления бюджетной отчетности

Минфин России приказом от 29.10.2020 № 250н внес изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

По тексту Инструкции слова «бюджеты городских округов» заменены словами «бюджеты муниципальных округов, городских округов», а также «бюджеты городских округов» заменены словами «бюджеты муниципальных округов, городских округов».

Также расширен перечень данных, на основании которых составляется:

  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального государственного внебюджетного фонда РФ;
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110 (годовая));
  • пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360 (месячная)) и др.

Приказ пока находится на регистрации в Минюсте России.

Обратите внимание на новый проект от 23 ноября 2020 года о внесении изменений в Инструкцию № 191н (ID проекта 01/02/11-20/00110773).

335
191н
Изменения в дополнительные формы отчетности об исполнении федерального бюджета

Вышел приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н, которым вносятся изменения в Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (утв. приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н).

Среди поправок стоит отметить, что информация о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета получателями средств федерального бюджета, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств раскрывается в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также изменения произошли и в форме «Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам» (ф. 0503191).

Приказ № 313н применяется при составлении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета начиная с бюджетной отчетности за 2020 год, за исключением отдельных положений, применяемых начиная с бюджетной отчетности на 1 июля 2021 года.

1120
Учет доходов от платы за сервитут

Положениями пункта 24 федерального стандарта «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н) закреплено, что при передаче объекта учета операционной аренды пользователю (арендатору) в бюджетном учете признаются расчеты по доходам от собственности в сумме дебиторской задолженности по арендным обязательствам пользователя (арендатора) за весь срок пользования объектом учета аренды в корреспонденции с балансовыми счетами учета предстоящих доходов от предоставления права пользования активом.

В соответствии с приказом Минфина России от 28.10.2020 № 246н, которым внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), начисление доходов будущих периодов от предоставления права ограниченного пользования земельными участками (сервитут) согласно заключенным соглашениям (на всю сумму платежей, указанных в соглашении) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020523560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» и кредиту счета 040140123 «Доходы будущих периодов от платежей при пользовании природными ресурсами».

Начисление доходов будущих периодов осуществляется в разрезе контрагентов, правовых оснований (в том числе договоров, соглашений, определений арбитражного суда о принятии иска к производству). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 27.11.2020 № 02-04-10/104872.

888
аренда
Применение КОСГУ в части расходов и поступления НФА

Минфин России в письме от 11.12.2020 № 02-08-10/109210 направил руководство по применению КОСГУ в части расходов, включенных в группы 200 «Расходы» КОСГУ и 300 «Поступление нефинансовых активов» (статьи 310–340) КОСГУ.

Определена классификация расходов по операциям, связанным с отдельными начислениями и выплатами, включая:

  • оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (210);
  • оплату работ, услуг (220);
  • обслуживание долга (230);
  • безвозмездные перечисления (240, 280, 250);
  • социальное обеспечение (260);
  • прочие расходы (290).

К нефинансовым активам относятся:

  • основные средства (310) (движимое и недвижимое имущество);
  • нематериальные активы (320) (продукты интеллектуальной собственности);
  • непроизведенные активы (330) (земля, ресурсы недр, месторождения полезных ископаемых, водные источники и прочие);
  • материальные запасы (медикаменты и перевязочные средства, включая лекарственные препараты (341), продукты питания (342), горюче-смазочные материалы (343), строительные материалы (344), мягкий инвентарь (345) и прочие (346, 347, 349));
  • права пользования (350);
  • биологические активы (360).
396
Проекты контрольных соотношений

Федеральным казначейством (информации от 24.12.2020) доведены проекты альбомов контрольных соотношений:

  • к показателям бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений,
  • к показателям бюджетной отчетности ГРБС,
  • для показателей форм отчетности по операциям системы казначейских платежей с 1 января 2021 года.
357
Проведение инвентаризации в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

В рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо, по мнению Минфина России из письма от 24.12.2020 № 02-07-07/113668, предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухгалтерском учете соответствующих активов и обязательств (документов, подтверждающих права владения активами, факт эксплуатации имущества (его содержания).

В частности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо обеспечить проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый нефинансовый актив, находящийся в пользовании у субъекта учета (недвижимость, земля, права и др.), с данными бухгалтерского учета и с данными других госреестров.

Принимая во внимание наличие реализуемых мер по защите сотрудников, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества, что не препятствует достижению установленных целей инвентаризации.

Инвентаризацию расчетов представляется возможным провести посредством использования системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов, по мнению Минфина России, целесообразно в акт и (или) сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений, предусматривающих согласование акта сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок.

Также при определении субъектами учета регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии посредством принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов.

Если из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования: два «за», два «против», то голос председателя является решающим.

324
Сроки для ежемесячной отчетности на 1 января

Казначейство для федеральных ГРБС, финорганов субъектов РФ и органов управления ГВФ выпустило письмо от 23.12.2020 № 07-04-05/02-27045, № 07-04-05/02-27043, в котором указано, что ежемесячную отчетность на 1 января 2021 года надо сдать не позднее 22 января 2021 года. 

328
Изменения в План счетов казначейского учета

Минфин России внес изменения в План счетов казначейского учета и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н). Как утверждено приказом Минфина России от 29.09.2020 № 219н (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2020 года за № 60783), вступающим в силу с 1 января 2021 года, появились новые счета в разделе «Финансовые активы» (021100000 «Внутренние расчеты по поступлениям», 021200000 «Внутренние расчеты по выбытиям» и др.).

Также урегулирован порядок отражения операций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального бюджета бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.

339
Казначейство
Утверждены сроки представления бюджетной отчетности в 2021 году

Казначейство России приказом от 30.11.2020 № 36н утвердило сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений.

337
Учет операций со средствами на едином казначейском счете

С 1 января 2021 года Бюджетный кодекс РФ дополнится главами 24.2 «Система казначейских платежей» и 24.3 «Казначейское обслуживание» (основание: Федеральный закон от 27.12.2019 № 479-ФЗ). С этой же даты начнут действие приказы Казначейства России:

  • от 15.05.2020 № 22н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей»;
  • от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания»;
  • от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов».

Порядок перехода на казначейское обслуживание доведен совместным письмом от 29.07.2020 Минфина России № 09-01-10/66747, ЦБ РФ № 04-45-7/5526, Федерального казначейства № 07-04-05/05-14880. Кроме того, о переходном периоде с 1 января по 30 апреля 2021 года смотрите письма Казначейства от 30.09.2020 № 05-04-09/19667, от 06.10.2020 № 05-04-09/20207, письмо ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@.

Минфином России утвержден приказ от 29.09.2020 № 219н о внесении изменений в План счетов казначейского учета и Инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Приказом Минфина России от 30.10.2020 № 257н утвержден Новый порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, а приказом от 30.10.2020 № 258н – новый порядок учета бюджетных и денежных обязательств ПБС.

Положением Банка России от 06.10.2020 № 735-П с 1 января 2021 года вводится порядок ведения банковских счетов Федерального казначейства.  

357
Казначейство
ВАЖНО
Читать все
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в здравоохранении за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Важные новости в сфере образования за декабрь 2020
Связаться с нами
Телефон:
Адрес:
115280, Москва, ул.Автозаводская, д.16, корп.2, стр.8, а/я 16
Обратная связь